ЭССЕ

                                                                                                           версия для слабовидящих

Моя педагогическая философия


«Самое дорогое у человека - жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Николай Островский.

На свете есть множество разных профессий, все они интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его способностям, желаниям, возможностям, пониманию престижности выбираемой профессии. При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на свою дальнейшую жизнь: будет он, легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию педагога? Педагог - одна из древних, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. И я считаю, что от того, как работает педагог, зависит будущее детей, государства, всего человечества. Ведь кто, как не педагог, научит детей доброжелательно относиться ко всему, что нас окружает, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, объяснит как правильно действовать в различных жизненных ситуациях, познакомит с увлекательным миром.

Как и многие дети, еще, будучи ребенком, я хотела стать учителем. Окончив техникум физической культуры, я точно знала, что пойду работать с детьми. Свою трудовую деятельность я начала в детском саду инструктором по физической культуре. Впервые увидев детей, их природную непосредственность, услышав их голоса, я поняла, что это на всю жизнь. Получив профессию учителя-дефектолога, я осознала, что дети с особыми образовательными потребностями - это уникальные дети, которые, как никто другой нуждаются в помощи и внимании со стороны взрослого. И я решила стать той опорой, тем сильным плечом, той поддержкой для детей с нарушенным зрением.

Делая первые шаги в своей профессии, я часто задавала себе вопросы: «Смогу ли я отдать детям все, что умею и знаю? Смогу ли я помочь детям, видеть мир в ярких красках, а не в серых тонах?». Пройдя определенный этап своей профессиональной деятельности, я понимаю, что поставленные задачи постепенно решаются. Я вижу счастливых детей, взглянувших на мир по- новому, благодарных родителей, заинтересованных коллег.

Труд педагога можно представить как многогранник, каждая грань которого не похожа на другую и, в тоже время, одинаково важна. Мое твердое убеждение: необходимо так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы каждая грань приносила пользу детям, их родителям, коллегам, и радовала самого педагога.

Мое педагогическое кредо: «Знания - это альтернативная цель современного общества». Я получаю знания, отдаю их детям и вижу, как они преобразуют и применяют эти знания в жизни. Я считаю профессию педагога самой важной на Земле, и для меня моя профессия - источник радости, человеческого общения, счастья, погружение в мир детства.

Дан ум человеку учиться и жить,
А знания - это награда.
Но, чтобы детей всему научить, 
Ума ещё больше надо. 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать