Формирование здоровьесберегающей компетентности у педагогов и родителей воспитывающих детей с нарушением зрения 


Необходимым условием совершенствования воспитания и оздоровления детей является повышение эффективности воздействия всех звеньев воспитательно-оздоровительной системы, в которой семье принадлежит одно из главных мест.

Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ребенка, под руководством близких он приобретает свой первый опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения, навыки жизни в обществе. В семье у него формируются основы здорового образа жизни, усваиваются нравственные нормы поведе­ния, определяется отношение к людям, к самому себе.

Одно из действенных средств повышения качества здоровьесбережения детей - педагогическое просвещение родителей, в ко­тором ведущую роль играет детское учреждение.

Формы и методы организации этой работы разнообразны: по­сещение семьи, индивидуальные беседы, консультации, родитель­ские собрания, конференции...

В данной статье мы стремимся показать необходимость формирования здоровьесберегающей компетентности у педагогов и родителей воспитывающих детей с нарушением зрения.

Одна из причин низкой эффективности учебно-воспитательного процесса - пассивность, отсутствие самостоятельности у ре­бенка с нарушением зрения в освоении окружающего мира. Часто такая позиция ребенка является результатом непра­вильного отношения к ребенку в семье и в дошкольном учреждении. Чрез­мерное сочувствие, опека, создание щадящего режима, ог­раничение деятельности таких детей приводят их к неве­рию в свои силы, осознанию себя инвалидом, отсутствию интереса и активности к познанию, без чего успешное обу­чение невозможно. Необходимо дать понять родителям и педагогам, что к ребенку нужно относиться как к равному, поощрять его самостоятельность, формировать у него ак­тивную жизненную позицию, веру в себя и свои силы.

Часто у детей с нарушением зрения наблюдается низ­кий уровень физического развития. Следует отметить, что нарушение осанки у слепых и слабовидящих дошкольников составляет 59%, тогда как у детей с нормальным зрени­ем - 18%. Значительно больше у первых и число простуд­ных заболеваний.

Исследования врачей и физиологов давно доказали, что общее развитие детей и подростков, правильное функцио­нирование у них всех систем и органов происходит лишь при достаточном количестве движений.

Те дошкольники, в режиме которых большое место зани­мает физическое развитие, обладают более высоким умствен­ным развитием, сопротивляемостью к утомлению, и про­студным заболеваниям, высокой работоспособностью, что не может не сказаться на повышении эффективности учеб­ного процесса.

Педагогам и родителям необходимо поощрять и стимулировать двигательную активность ребенка, приучать его к обязательному выполнению утренней гимнастики, физических упражнений. Обязатель­но нужно посоветоваться с врачом о возможной физической нагрузке ребенка, совместно определите характер и объем упражнений, исходя из особенностей патологии зрения.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать